Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности должны быть вполне переведены в электронную форму, решили в правительстве. Рынок призывает не торопиться, пишет "Коммерсантъ".
Первый помошник премьер-министра Игорь Шувалов поручил Министерству финансов и МВД в течение месяца законодательно оформить отмену обязанности водителя иметь при себе распечатку полиса ОСАГО, купленного онлайн. Другое поручение касается проработки полного отказа от бумажной версии этой страховки, сроки его исполнения не найдены. Как пояснил представитель Шувалова, такие изменения уменьшат количество документов, которые нужно возить с собой: "Мы переходим на электронные услуги для граждан, и необычно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них".
В Минфине говорят, что потребуется скорректировать Гражданский кодекс Российской Федерации, согласно которому отношения страховщика и клиента оформляются письменно.
На рынке к инициативе отнеслись настороженно: страховые компании опасаются, что отказ от бумаги увеличит риски мошенничества с автогражданкой. Президент Российского альянса автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс говорит, что вопрос перехода на электронные полисы требует тщательного изучения, которое должно быть увязано "с возможностью проверки наличия полиса через камеры фиксации нарушений".
Обязанность реализовывать электронные полисы ОСАГО появилась у страховых компаний с 1 января 2017 года. За три месяца было заключено 760 000 аналогичных контрактов – 10% от всех продаж (см. "ЦБ обязал страховщиков оформлять электронный полис ОСАГО за 30 минут"). В борьбу за средства клиентов деятельно включились мошенники, которые создают сайты-клоны страховщиков, в частности и РСА (см. "ЦБ озвучил риски электронного ОСАГО").
Первый помошник премьер-министра Игорь Шувалов поручил Министерству финансов и МВД в течение месяца законодательно оформить отмену обязанности водителя иметь при себе распечатку полиса ОСАГО, купленного онлайн. Другое поручение касается проработки полного отказа от бумажной версии этой страховки, сроки его исполнения не найдены. Как пояснил представитель Шувалова, такие изменения уменьшат количество документов, которые нужно возить с собой: "Мы переходим на электронные услуги для граждан, и необычно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них".
В Минфине говорят, что потребуется скорректировать Гражданский кодекс Российской Федерации, согласно которому отношения страховщика и клиента оформляются письменно.
На рынке к инициативе отнеслись настороженно: страховые компании опасаются, что отказ от бумаги увеличит риски мошенничества с автогражданкой. Президент Российского альянса автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс говорит, что вопрос перехода на электронные полисы требует тщательного изучения, которое должно быть увязано "с возможностью проверки наличия полиса через камеры фиксации нарушений".
Обязанность реализовывать электронные полисы ОСАГО появилась у страховых компаний с 1 января 2017 года. За три месяца было заключено 760 000 аналогичных контрактов – 10% от всех продаж (см. "ЦБ обязал страховщиков оформлять электронный полис ОСАГО за 30 минут"). В борьбу за средства клиентов деятельно включились мошенники, которые создают сайты-клоны страховщиков, в частности и РСА (см. "ЦБ озвучил риски электронного ОСАГО").
Читайте также интересную информацию по теме юридическая консультация. Это возможно может быть интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий